Наука и технологии

Астрономы открыли третью планету в двойной звездной системе Kepler-47

Повторный анализ данных космического телескопа «Кеплер» привел к открытию третьей экзопланеты в двойной звездной системе Kepler-47. Это означает, что процесс формирования планет в мультизвездных системах схож с формированием планет у одиночных звезд, при этом в итоге может образовываться устойчивая система. Статья опубликована в журнале Astronomical Journal.
Примерно половина всех похожих на Солнце звезд находится в двойных звездных системах. В таких объектах могут существовать экзопланеты с кратными орбитами, которые можно обнаружить методами транзитной фотометрии или лучевых скоростей, причем транзитный метод наиболее ценен, так как позволяет узнать радиус планеты, а большие различия в продолжительности и периодичности прохождений планеты по диску звезд может однозначно сказать, что орбита действительно кратная.
Kepler-47 является единственной известной многопланетной двойной звездной системой, что позволяет исследователям изучать взаимодействие планет и звезд друг с другом, а также формирование и эволюцию подобных объектов. Система находится на расстоянии 3340 световых лет от Солнца в созвездии Лебедя и имеет самый короткий из известных периодов обращения звезд вокруг друг друга, составляющий 7,5 дней. Массы звезд составляют 0,95 и 0,34 масс Солнца, а радиусы — 0,93 и 0,33 радиусов Солнца, возраст системы лежит в диапазоне 3,5–11,5 миллиардов лет.
Ранее было известно о существовании двух экзопланет с кратной орбитой в системе, однако в ходе повторного анализа данных космического телескопа «Кеплер» были найдены признаки существования третьей экзопланеты. Размеры Kepler-47b, Kepler-47c и Kepler-47d в 3,1, 7 и 4,7 раза, соответственно, больше радиуса Земли, а оценки масс составляют
Открытие Kepler-47d подтверждает идею о том, что процесс формирования планет в двойных звездных системах схож с формированием планет у одиночных звезд, при этом в итоге может образовываться устойчивая система. Астрономы продолжат поиск подобных систем для понимания их распространенности в галактике.
Ранее мы рассказывали о том, как астрономы нашли гигантский экзоюпитер в двойной звездной системе, впервые отыскали атмосферу у экзопланеты земного типа и обнаружили оксид титана в атмосфере горячего Юпитера.
Источник: newsland