Наука и технологии

Конструкция термоядерного стелларатора Wendelstein 7-X обеспечивает сверхвысокоточное управление сложной формой магнитного поля

Международная группа ученых, работающая с инновационным реактором термоядерного синтеза Wendelstein 7-X (W 7-X), провела ряд экспериментов и собрала данные, которые подтверждают, что этот реактор позволяет получить сверхсильные магнитные поля достаточно сложной формы, которая, в свою очередь, обуславливается формой магнитной системы реактора. Магнитная система реактора вырабатывает поле и поддерживает его форму с такой точностью, что вероятность возникновения более-менее значимой ошибки составляет 1 единицу на 100 тысяч.

«В своей работе нам удалось получить беспрецедентную точность сразу в двух областях. Первой областью является расчет и изготовление собственно магнитной системы реактора, а второй — технология измерения топологии магнитного поля» — написали исследователи в статье, опубликованной в журнале «Nature Communications».

Напомним нашим читателям, что реактор W 7-X, являющийся реактором типа стелларатор, не предназначен для производства энергии, источником которой являются реакции термоядерного синтеза. Эта экспериментальная установка является своего рода доказательством работоспособности заложенных в ней идей и решений, в частности, магнитной системы, создающей магнитное поле, имеющее сложную пространственную форму, которое позволяет удерживать высокотемпературную плазму в более стабильном состоянии, чем это могут делать более простые реакторы типа токамак.

Источник: dailytechinfo.org

А поделиться с друзьями слабо)?

Комментарии: